ИТ-аудит и ИТ-консалтинг простыми словами

ИТ-аудит (IT-аудит, аудит информационных систем) — проверка и анализ эффективности использования и применения информационных технологий в работе любого предприятия, направленная на выявление основных ее проблем.
ИТ-консалтинг (IT-консалтинг) — это консультации, направленные на повышение эффективности работы и развитие любой компании через анализ, планирование и развитие информационных технологий, систем и ИТ-сервисов в рамках ее бизнес-процессов.
Сегодня в любой компании информационные технологии являются важнейшим рабочим инструментом. Они являются базой для построения любых бизнес-процессов в современной производственной или торговой компании любого уровня. Поэтому информационные технологии компании необходимо поддерживать в рабочем состоянии.

ИТ-аудит и ИТ-консалтинг призваны решить такие вопросы:

  • Выявить проблемы в существующей ИТ системе, критичных для бизнеса.
  • Оптимизировать затраты на обновление информационных технологий предприятия, затраты на ИТ решения в пределах компании.
  • Повысить продуктивность процессов бизнеса компании.
  • Повысить управляемость, прозрачность всех процессов, происходящих в деятельности предприятия, за счет создания ИТ инфраструктуры.
  • Определить степень защиты данных и затраты на такую защиту.
  • Установить возможности для лицензирования программного обеспечения.
  • И еще многое другое.
Качественные информационные технологии и ИТ-ресурсы компании реально влияют на производительность труда сотрудников, позволяя выполнять свою работу эффективно и производительно, создавая тем самым прибыль компании.

Экспресс-аудит в малой фирме.

Пример из жизни

Фирма «Трансгрупп» занимается разработкой и строительством очистных сооружений. Руководство выделило средства на обновление парка из 9 компьютеров и новый сервер локальной сети. Одна из задач, которую необходимо было решить в процессе модернизации — это запуск на сервере нового бизнес-приложения «Подрядчик строительства» на базе программного обеспечения «1С: Предприятие» 8.2. Т.е. информационная система фирмы должна была выйти на новый уровень, объединив в одном приложении работу сотрудников нескольких отделов, включая бухгалтерию.

В качестве поставщика нового оборудования и услуг по вводу в эксплуатацию, была выбрана служба технической поддержки компании-провайдера, предоставляющей услуги доступа в интернет. Более чем странный выбор, но оборудование было поставлено, новый сервер запущен в работу, и все в положенное время начали использовать «Подрядчик строительства».

Через два-три месяца сотрудники фирмы столкнулись с тем, что скорость работы в основном бизнес-приложении ежедневно и катастрофически падает. Когда бухгалтерия начинала формировать отчеты производства за смену, программа просто зависала.

После двух недель работы в таком катастрофическом режиме, а также в связи с полным отсутствием реакции на проблему со стороны поставщика оборудования и услуг, фирма «Трансгрупп» обратилась за помощью в нашу компанию.

Сотрудники «IT Technic» провели в течение одного рабочего дня экспресс-аудит всей информационной системы заказчика и выявили целый комплекс проблем, который требовал срочного решения. Вот несколько из них:

  • «Начинка» сервера явно не соответствовала заявленной стоимости оборудования. Дисковый массив сервера явно не справлялся даже с небольшой нагрузкой сети из 9 рабочих станций;
  • Приложение «Подрядчик строительства» было запущено на компьютерах пользователей в «сетевом режиме», но сама база данных приложения была развернута на сервере. О возможности применения эффективных «терминальных» технологий «горе-поставщик» заказчику даже не рассказывал;
  • Не было уделено внимание лицензированию программного обеспечения на новых компьютерах. Т.е. на обновленное «железо» были снова установлены пиратские версии операционных систем. При этом на новом сервере была развернута «пиратская» версия серверной операционной системы Windows Server 2008 Standart Edition, которая просто не нужна в сети из 9 рабочих компьютеров.

Нужно ли говорить, что все эти проблемы приносили ежедневные убытки компании и создавали для ее деятельности огромные риски?

По результатам проведенного экспресс-аудита была подготовлена докладная записка руководителям фирмы «Трансгрупп», в которой были обозначены пути, стоимость и сроки решения проблем. При условии, конечно, что решать их должен грамотный поставщик ИТ-услуг, который заинтересован как в собственной выгоде, так и в выгоде своего заказчика.

По сути, данная записка представляла собой одновременно и аудиторское заключение и консалтинговый документ в области информационных технологий.

Появились вопросы? Будем рады ответить!

Свяжитесь с нами наиболее удобным для Вас способом: по электронной почте, через форму обратной связи или по одному из указанных ниже телефонов:


Телефоны:    (812) 240-17-42  или       8 (952) 365-45-70

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru